Кейсы

Как мы помогли клиенту зарабатывать больше, заменив российских поставщиков китайскими

Артем — один из наших постоянных клиентов. Обратился к нам летом 2020-го, когда только начинал работу с маркетплейсами. За 2 года ассортимент его магазина вырос с 0 до 265-ти товаров.
В кейсе покажем, как порой полезно взглянуть на бизнес чужими глазами. Спойлер: для нашего клиента взгляд со стороны помог увеличить прибыль в несколько раз.

О бизнесе

Артем живет в Санкт-Петербурге. Закупает у российских и китайских поставщиков хозтовары, товары для дома и праздников. Продает через магазины на Вайлдберриз и Озон.
Выходил на Китай постепенно. Сначала поручил нам найти и привезти бомбочки для ванной и зажимы для простыней. Получалось, что оба товара привезти из Китая обойдется в 2 раза дешевле, чем закупить в России. Нашли, привезли — понравилось.
В следующем заказе попросил поискать еще пару позиций, и так по нарастающей. В итоге клиент регулярно заказывал в Китае около 20 наименований товаров.
Чтобы помочь клиенту сэкономить на доставке, мы всегда делаем ему два просчета — карго и в белую. Как получается выгоднее, так и везем. Чаще карго выходит дешевле, потому что в одном заказе обычно много наименований товаров.
Но если в заказе 1-3 наименования товара, то выгоднее выходит везти в белую.

Нашли более выгодных поставщиков

В какой-то момент мы заметили, что в магазине клиента на WB предложено гораздо больше наименований товаров, чем он закупает в Китае. Предположили, что большинство из них он закупает у российских поставщиков. Так и получилось.
Мы предложили клиенту найти в Китае поставщиков таких же товаров, но с более низкой себестоимостью. Плюс поискать новые товары, которые ему было бы выгодно продавать.
Казалось, что у российских оптовиков заказывать проще.
Казалось, что у российских оптовиков заказывать проще. Проще — возможно. Но в бизнесе ведь главное — прибыль. Тем более, что в Китае можно найти такие товары, которых в РФ нет или почти нет.
Как видите из скриншота переписки, клиенту это предложение показалось интересным. И мы поручили нашему специалисту по ВЭД заняться поиском подходящих товаров и поставщиков.

Автоматизировали процесс поиска

Процесс поиска обычно выглядит так:
  1. Клиент пишет менеджеру в чат, какие товары ему необходимо найти.
  2. Менеджер передает информацию специалисту по ВЭД.
  3. Специалист по ВЭД находит подходящие предложения, проверяет поставщиков на надежность, узнает условия сделки. Передает данные клиенту.
  4. Клиент выбирает поставщика. Если нужно, просит обсудить с ним нюансы поставки: внести изменения в упаковку, нанести логотип, приложить инструкцию на русском и пр.
  5. Специалист по ВЭД обсуждает эти вопросы с поставщиком. Сообщает клиенту, и тот дает добро на производство. Или не дает, если условия все же не подходят.
Такой сценарий неплох, если проводить поиск поставщиков требуется редко. Но в нашем случае нужно было перепроверить практически весь ассортимент магазина клиента. А это около ста наименований.
Поэтому мы создали Гугл-таблицу, где информацию по каждому товару можно просматривать в любой момент. Вот лишь малая ее часть ↓
Поэтому мы создали Гугл-таблицу, где информацию по каждому товару можно просматривать в любой момент
Доступ есть у клиента, менеджера и специалиста по ВЭД. Это позволило сократить переписки в чате и, соответственно, время поиска товаров. Каждый из них может просто зайти по ссылке в документ и внести свой комментарий или просто узнать все о каждом товаре в одном месте.
Теперь поиск товаров выглядит так:
  1. Клиент пишет в таблицу, какой товар ему нужно найти. Дает ссылку на товар конкурента и указывает его стоимость в РФ — для ориентира, в каком ценовом диапазоне искать. Пишет необходимые характеристики.
  2. Специалист по ВЭД видит эти данные в таблице, ищет подходящие предложения, вносит в таблицу.
  3. Клиент выбирает поставщика.
  4. Менеджер делает расчет стоимости товара под ключ — с доставкой в РФ.
  5. Вуаля! Клиенту остается только подумать, выгодно ли ему закупать этот товар в Китае.
И это без бесконечных переписок в чате, уточнений, путаницы и недопониманий.
Так мы нашли более выгодные условия для закупки искусственных растений (336 рублей вместо 747 в РФ), вещевых шнуров (80 рублей вместо 150 в РФ) и много чего еще.
По просьбе клиента мы не показываем товары и не говорим о цифрах прибыли. Но, кажется, многое понятно по успехам его магазина на WB.
По просьбе клиента мы не показываем товары и не говорим о цифрах прибыли. Но, кажется, многое понятно по успехам его магазина на WB.
Результат: за 2 года ассортимент из 265-ти позиций и полмиллиона проданных товаров.
Если хотите убедиться, самые ли выгодные условия предлагает ваш поставщик, или планируете расширить ассортимент — заполняйте заявку ниже. Найдем лучшие предложения, выкупим товар, подберем самый выгодный вариант доставки и доставим груз в ваш город.