Кейсы

Как договориться с китайской фабрикой на кастомизацию товара, и зачем это нужно

Анастасия ищет на 1688 трендовые товары и продает их на маркетплейсах. А мы ей помогаем с закупкой и доставкой. Но в этот раз нам предстояло не просто купить готовый товар, а организовать его кастомизацию: вшить в рюкзаки дополнительный карман для документов.

Клиент решает, что нужно улучшать товар

Один из востребованных товаров в магазине Анастасии — тактические рюкзаки. Но она заметила, что в отзывах на маркетплейсе покупатели часто указывают на то, что внутри не хватает кармана.
Совет. Обращайте внимание, на какие недостатки товара указывают покупатели в отзывах на маркетплейсе. Это отличный инструмент, чтобы понять, какой товар нужен покупателям, за что они готовы платить. Бывает, что достаточно внести незначительные изменения, чтобы обойти конкурентов.
Примеры отзывов на маркетплейсах, которые помогают понять, что нужно изменить в товаре, чтобы сделать его лучше, чем у конкурентов
А вот пускать энергию и время на негатив, не нужно ↓
Ответы на отзывы на маркетплейсах — как отдельный вид искусства

Договариваемся на производство

Помогала Анастасии наш специалист по ВЭД с Китаем, Кристина. Для начала она отправила поставщику запрос в WeChat. Нужно было узнать, сможет ли фабрика выполнить работу, какая будет стоимость и сроки производства. Поставщик оказался любителем голосовых сообщений, поэтому их переписка выглядела вот так:
Некоторые китайские поставщики любят общаться голосом. Это создает дополнительные трудности, если не знать язык
Совет. Когда общаетесь с поставщиками в Вичате, переименуйте их так, как вам удобно. Иначе есть риск запутаться, написать не тому поставщику и попасть в черный список. Например, на скриншоте выше поставщик записан как «рюкзак»
Также попросили поставщика, чтобы товар пришел как no name: без указания его бренда, штрихкодов и надписей «Made in China». Если этого не сделать и выйти с товаром на маркетплейс, то придется запрашивать у продавца разрешение на продажу товара в РФ под его торговой маркой.
Поставщик согласился, обещал сделать партию из 1500 штук рюкзаков за 30 дней. Долго, потому что это был конец 2022-го года: карантин, многие сотрудники болели, курьерские службы доставки работали очень медленно, а впереди — Китайский Новый год. В обычное время даже сложное производство занимает около двух-трех недель.
Условия согласовали с клиенткой → Кристина подготовила подробное техзадание на китайском языке → фабрика начала производство.

Что по цене

Вот основные цифры для понимания:
  • Количество — 1500 штук;
  • Вес партии — 1875 кг;
  • Стоимость кастомизации 1 рюкзака — 2 юаня;
  • Стоимость партии от поставщика с учетом изменений и доставки по Китаю — 65 200 юаней;
  • Комиссия за выкуп товара (5%) — 3 260 юаней;
  • Тариф на доставку карго «Быстрое авто» — 5,2 $/кг.
В нашу комиссию входит:
— общение с поставщиком,
— перевод денег поставщику,
— проверка товара на складе,
— фотоотчет перед отправкой,
— переупаковка товара (если поставщик плохо упакует),
— все погрузочно-разгрузочные работы;
— страховка от конфискации и потери груза.

Резюме

Кастомизация товаров в Китае — это отличный способ изменить массовый товар под запросы потенциальных покупателей. Иногда стоит внести лишь небольшие изменения, чтобы обойти конкурентов, не демпингуя.
Заполняйте заявку — договоримся с поставщиком о внесении изменений в ваш товар, организуем и проконтролируем производство. Посчитаем стоимость заказа под ключ и доставим товар в ваш город.