Артем — один из наших постоянных клиентов. Обратился к нам летом 2020-го, когда только начинал работу с маркетплейсами. За 2 года ассортимент его магазина вырос с 0 до 265-ти товаров.
В кейсе покажем, как порой полезно взглянуть на бизнес чужими глазами. Спойлер: для нашего клиента взгляд со стороны помог увеличить прибыль в несколько раз.
О бизнесе
Артем живет в Санкт-Петербурге. Закупает у российских и китайских поставщиков хозтовары, товары для дома и праздников. Продает через магазины на Вайлдберриз и Озон.
Выходил на Китай постепенно. Сначала поручил нам найти и привезти бомбочки для ванной и зажимы для простыней. Получалось, что оба товара привезти из Китая обойдется в 2 раза дешевле, чем закупить в России. Нашли, привезли — понравилось.
В следующем заказе попросил поискать еще пару позиций, и так по нарастающей. В итоге клиент регулярно заказывал в Китае около 20 наименований товаров.
Чтобы помочь клиенту сэкономить на доставке, мы всегда делаем ему два просчета — карго и в белую. Как получается выгоднее, так и везем. Чаще карго выходит дешевле, потому что в одном заказе обычно много наименований товаров.
Но если в заказе 1-3 наименования товара, то выгоднее выходит везти в белую.
Нашли более выгодных поставщиков
В какой-то момент мы заметили, что в магазине клиента на WB предложено гораздо больше наименований товаров, чем он закупает в Китае. Предположили, что большинство из них он закупает у российских поставщиков. Так и получилось.
Мы предложили клиенту найти в Китае поставщиков таких же товаров, но с более низкой себестоимостью. Плюс поискать новые товары, которые ему было бы выгодно продавать.
Казалось, что у российских оптовиков заказывать проще. Проще — возможно. Но в бизнесе ведь главное — прибыль. Тем более, что в Китае можно найти такие товары, которых в РФ нет или почти нет.
Как видите из скриншота переписки, клиенту это предложение показалось интересным. И мы поручили нашему специалисту по ВЭД заняться поиском подходящих товаров и поставщиков.
Автоматизировали процесс поиска
Процесс поиска обычно выглядит так:
- Клиент пишет менеджеру в чат, какие товары ему необходимо найти.
- Менеджер передает информацию специалисту по ВЭД.
- Специалист по ВЭД находит подходящие предложения, проверяет поставщиков на надежность, узнает условия сделки. Передает данные клиенту.
- Клиент выбирает поставщика. Если нужно, просит обсудить с ним нюансы поставки: внести изменения в упаковку, нанести логотип, приложить инструкцию на русском и пр.
- Специалист по ВЭД обсуждает эти вопросы с поставщиком. Сообщает клиенту, и тот дает добро на производство. Или не дает, если условия все же не подходят.
Такой сценарий неплох, если проводить поиск поставщиков требуется редко. Но в нашем случае нужно было перепроверить практически весь ассортимент магазина клиента. А это около ста наименований.
Поэтому мы создали Гугл-таблицу, где информацию по каждому товару можно просматривать в любой момент. Вот лишь малая ее часть ↓
Доступ есть у клиента, менеджера и специалиста по ВЭД. Это позволило сократить переписки в чате и, соответственно, время поиска товаров. Каждый из них может просто зайти по ссылке в документ и внести свой комментарий или просто узнать все о каждом товаре в одном месте.
Теперь поиск товаров выглядит так:
- Клиент пишет в таблицу, какой товар ему нужно найти. Дает ссылку на товар конкурента и указывает его стоимость в РФ — для ориентира, в каком ценовом диапазоне искать. Пишет необходимые характеристики.
- Специалист по ВЭД видит эти данные в таблице, ищет подходящие предложения, вносит в таблицу.
- Клиент выбирает поставщика.
- Менеджер делает расчет стоимости товара под ключ — с доставкой в РФ.
- Вуаля! Клиенту остается только подумать, выгодно ли ему закупать этот товар в Китае.
И это без бесконечных переписок в чате, уточнений, путаницы и недопониманий.
Так мы нашли более выгодные условия для закупки искусственных растений (336 рублей вместо 747 в РФ), вещевых шнуров (80 рублей вместо 150 в РФ) и много чего еще.
По просьбе клиента мы не показываем товары и не говорим о цифрах прибыли. Но, кажется, многое понятно по успехам его магазина на WB.
Результат: за 2 года ассортимент из 265-ти позиций и полмиллиона проданных товаров.
Если хотите убедиться, самые ли выгодные условия предлагает ваш поставщик, или планируете расширить ассортимент — заполняйте заявку ниже. Найдем лучшие предложения, выкупим товар, подберем самый выгодный вариант доставки и доставим груз в ваш город.