Наш клиент Павел с 2021 года возит из Китая товары для дома и продает их на Вайлдберриз. Возил карго. Но когда весной 2022-го резко вырос курс доллара, попросил нас посчитать доставку в белую — вдруг, так будет дешевле.
Что из этого вышло, и как теперь клиент продвигает свой бренд, рассказали в кейсе ↓
Договорились о брендировании товара
Павел рассказал, что хочет привезти подставки под горячее от поставщика с 1688, с которым давно сотрудничает. Но сейчас он планирует развивать свой бренд, поэтому нужно договориться с фабрикой о брендировании и оформить ввоз под его торговой маркой.
Особенности поставки согласовали с поставщиком:
- салфетки поставляются в наборе по 4 штуки;
- каждый набор — в прозрачном упаковочном пакете (розничная упаковка);
- на каждом пакете — бирка на пластиковой ножке с логотипом клиента;
- в каждом пакете — вкладыш с информацией о товаре и бренде на русском языке.
Брендирование товара из Китая
Помогли сэкономить
Чтобы помочь клиенту выбрать выгодный вариант логистики, мы сделали два расчета — в белую и карго с оплатой по безналу. Карго за наличные клиент не рассматривал, так как ему важно всё официально провести через бухгалтерию.
Важно. Карго с оплатой по безналу — это когда документально вы покупаете товар у нашей компании, российской ОООшки. Получаете договор купли-продажи и Торг-12.
Вводные данные:
- Стоимость товара по инвойсу от поставщика — 325 тыс. рублей;
- Вес — 681 кг;
- Объем — 3,4 м³.
Расчеты показали, что доставка в белую под ключ (с учетом стоимости товара, налогов, декларирования и доставки) выйдет на 261 тысячу дешевле карго.
Разница доставки в белую и карго
Нужно понимать, что не каждый товар привезти контейнером дешевле. В нашем случае на это повлияло ряд факторов:
- Клиент из Санкт-Петербурга, а контейнеры приходят как раз сюда. В отличие от карго, где товар поступает в Москву. То есть, расходы на доставку до склада клиента — меньше.
- Товар подпадает под условия упрощенного декларирования. Мы смогли его привезти по декларации соответствия за 6 800 рублей.
- При доставке контейнером не нужна обрешетка, груз и так приходит в товарном виде, без повреждений. А при карго обрешетка нужна, что увеличивает стоимость доставки на ~40%.
Вот так выглядит коммерческое предложение, которое получил Павел, и по которому он принимал решение:
Предупредили о рисках при оплате поставщику
Фабрика выставила инвойс на оплату товара. Но при проверке мы заметили, что владелец счета для перевода и владелец фирмы — разные люди. В таком случае, если продавец окажется мошенником, доказать что-либо будет практически нереально.
Совет. Если поставщик по каким-то причинам отказывается оформлять сделку через торговую площадку и просит оплатить на карту, проверяйте, совпадает ли владелец компании и владелец счета для перевода. Если в инвойсе указан счет другого лица, вы сильно рискуете.
Мы предупредили о рисках клиента ↓
Клиент поблагодарил за бдительность, но сказал, что полностью доверяет продавцу, так как уже много раз покупал у него. Действительно, всё прошло гладко. Но ведь лучше лишний раз перестраховаться, чем остаться без денег и товара.
Доставили груз в товарном виде за 46 дней
Итак, 30 июля вся партия клиента была отгружена в контейнер с нашего склада в Иу. А 14 сентября он уже получил свой товар. Итого доставка контейнером заняла 46 дней.
Всё это время Павел мог отслеживать движение товара, как и другие наши клиенты, которые возят в белую.
Таблица отслеживания контейнеров из Китая ChinaToday
Результаты
Сейчас клиент возит только в белую, экономит и полностью чист перед законом. На руках все документы на товар и оформленный бренд.
А судя по отзывам на маркетплейсе, покупателям нравится то, какой товар он продает.
Если тоже хотите подобрать выгодный вариант логистики или возить товары из Китая под собственным брендом, заполняйте заявку. Поможем вести бизнес с Китаем удобно, безопасно и просто.