Что делать, если китайская фабрика передала исключительные права на бренд конкуренту
Игорь несколько лет возит из Китая крема и продает на маркетплейсах под брендом производителя. Всё шло хорошо — регулярно заказывал партии на 10-50 тыс штук, карточка на Вайлдберриз занимала первую строчку по прямому запросу.
Пока однажды ему не написал конкурент с требованием снять товар с продажи + выплатить круглую сумму компенсации. Оказалось, что теперь ему (конкуренту) принадлежит исключительное право продавать продукцию этого бренда в России.
Что мы сделали, и как не попасть в такую ситуацию, читайте в кейсе ↓
Как конкурент получил эксклюзивные права на продажу товаров китайского бренда
Первое, что нужно понимать, — большинству китайских фабрик всё равно, кто/где/как будет продавать их товар. Главное — получить побольше выручки. Соответственно, и у этой фабрики было много покупателей из российских предпринимателей.
Как позже объяснили нам владельцы фабрики, один их постоянный покупатель (тот самый конкурент) обманом получил исключительные права на бренд. Связался с ними и попросил подписать документы. Якобы, они нужны для растаможки товара. Подписали → предоставили эксклюзивные права на их бренд в России. То есть теперь только он может продавать или давать разрешение на продажу этого бренда в РФ.
Темная история, но, честно говоря, мы очень сомневаемся, что китайцы подписали бы договор по незнанию. Просто этот клиент закупил большую партию в 100 тыс штук и обещал оставлять такие заказы и дальше — вот они и согласились.
Выход: продавать тот же товар под своей торговой маркой
Казалось бы, что тут сделаешь — плати деньги за право продавать или меняй продукт. А как менять, если на тот момент на складе почти 40 тыс штук этого крема подготовлено к продаже?! Но и продавать так нельзя, потому что ответственность за незаконное использование товарного знака — до 5 млн рублей.
И мы сделали вот что: договорились с этим заводом на ОЕМ производство крема с новым дизайном под брендом клиента.
OEM (Original Equipment Manufacturer) — это контрактное производство, при котором продукция изготавливается китайским производителем по шаблону. Затем маркируется логотипом заказчика.
Игорь из исходников упаковки фабрики оперативно придумал новые — со своим дизайном и под своим брендом.
Мы заказали, выкупили и привезли ему из Китая партию таких тюбиков, коробок и инструкций на русском языке — всё с новым дизайном. Клиент переупаковал крем и смог продать. На весь процесс потребовалось чуть больше месяца и 102 тыс. рублей.
Так как теперь клиент закупает у этой китайской фабрики не просто товар, а OEM-производство, то они сильно повысили минималку (MOQ) — до 150 тыс штук. Но ничего, клиенту и это по плечу: уже заказал новую партию под своим брендом.
Бонус: как узнать, кому принадлежит бренд
Прежде чем привезти из Китая и продавать товар под этим брендом, убедитесь, что на это нет ограничений — пробейте бренд по базам объектов интеллектуальной собственности. Например:
Ну, и самое главное: чтобы спокойно продавать на маркетплейсах, закрепите за собой право на свой бренд — зарегистрируйте товарный знак в Роспатенте. Тогда можно будет заказать в Китае производство уже брендированного товара и не бояться, что кто-то выкупит права на него.
Мы поможем найти фабрику, договоримся с ней о закупке, выкупим и доставим груз на ваш склад в России — карго или в белую. Заполните заявку и узнайте, сколько стоит производство в Китае товара под вашим брендом.